К содержанию
Размер шрифта:
А
А
А
Цвет страницы:
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Дополнительно
Графика:
монохромные изображения
включить/отключить
Кернинг:
стандартный
средний
большой
Интервал:
Одинарный
Полуторный
Двойной
Гарнитура:
С засечками
Без засечек
Вернуть стандартные настройки
Обычная версия сайта
Скрыть дополнительнительные настройки
Главная | Новости | История одной картины. Копачев Александр Ильич . Майское утро

История одной картины. Копачев Александр Ильич . Майское утро

История одной картины. Копачев Александр Ильич . Майское утро

Александр Ильич Копачёв — российский художник, автор ярких работ в жанре портрета, натюрморта и исторической живописи. Но центральное место в творчестве мастера всегда занимали пейзажи. Сюжеты его картин просты и незамысловаты, но при этом проникнуты тонким лиризмом. Живописец изображает на своих полотнах поля, луга, лесные опушки, деревни и дороги — все то, что в сознании человека отождествляется с образом родины.

Художник родился 11 сентября 1921 года в Москве. Он увлекался рисованием с детства, поэтому после окончания школы продолжил обучение в Московском художественном училище памяти 1905 года. Война началась, когда Копачёв был студентом. Уже в июне 1941 года молодой художник отправился на фронт. Он окончил авиатехшколу в городе Серпухове, после чего воевал в составе 863-го истребительного авиаполка.

Александр Копачёв прошел трудными дорогами войны от Москвы до Восточной Пруссии. Полученные на фронте впечатления затем нашли свое отражение в творчестве художника. Вернувшись с войны, он окончил училище, а в 1948 году поступил в Московский художественный институт им. В. И. Сурикова.

После завершения обучения молодой живописец приехал в Новомосковск, где начал работу в оформительской мастерской. В этот период в городе уже было организовано объединение местных художников, из которого затем вышло немало признанных мастеров своего дела. Вся последующая творческая жизнь Александра Копачёва тесно связана с городом Новомосковском.

Картина «Майское утро» написана в любимом жанре художника — это пейзаж. На полотне зритель видит редкий лес, освещенный лучами еще неяркого солнца. Деревья только начинают просыпаться после зимнего холода, кроны окутаны зеленоватой дымкой пробивающейся листвы.

На заднем плане за лесной полосой виднеется черное колхозное поле, вспаханное после зимнего отдыха и готовое взрастить новый урожай. За полем, словно в тумане, просматриваются деревенские дома. Интересна работа живописца с воздушной средой. Сквозь верхушки деревьев проглядывает нежное голубое небо, местами затянутое белыми облаками. Земля усыпана прошлогодними опавшими листьями. Но среди этой коричневой палитры пробивается зеленая трава, жаждущая весеннего тепла.

Художник отказывается от тщательной прорисовки деталей и передает общее настроение картины размашистыми и несколько размытыми мазками. Несмотря на это, стволы деревьев выглядят объемными, на них хорошо просматриваются неровности коры. Живописец мастерски работает со светом — солнечные лучи пробиваются сквозь деревья, которые образуют на земле прерывистые тени.