К содержанию
Размер шрифта:
А
А
А
Цвет страницы:
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Дополнительно
Графика:
монохромные изображения
включить/отключить
Кернинг:
стандартный
средний
большой
Интервал:
Одинарный
Полуторный
Двойной
Гарнитура:
С засечками
Без засечек
Вернуть стандартные настройки
Обычная версия сайта
Скрыть дополнительнительные настройки
Главная | Новости | «Искусство Победы»

«Искусство Победы»

 «Искусство Победы»

Тема Великой Отечественной войны – одна из важнейших в творчестве многих российских художников, графиков, скульпторов самых разных поколений. Деятели искусства хотели запечатлеть на холсте, в камне или бронзе образы людей, которые прошли испытание войной, их боль и радость, гнев и отчаяние, смелость и упорство. Художники и скульпторы своими произведениями стремились показать будущим поколениям, как долог и труден был путь к Победе.

Выставка живописи и скульптуры «Искусство Победы» познакомит с художественными произведениями, которые хранятся в Узловском художественно-краеведческом музее.

Ран Лазарь Саулович – белорусский художник – реалист, в 1952 году создал серию офортов (вид гравюры на металле) под общим названием «Брестская крепость». На них изображены : штурм крепости в июне 1941 года;  руины после артиллерийского удара немецких захватчиков;  возложение цветов в послевоенные годы у братской могилы; цитата из книги «Брестская крепость» писателя Сергея Сергеевича Смирнова.

Наш земляк Иван Сергеевич Колбеев посвятил несколько своих художественных работ Великой Отечественной войне. Одна из них – линогравюра «1941», на которой изображён солдат с перевязанной головой. Тяжёлый взгляд, суровое лицо показывают нам, как непросто было людям в военное время. Образ мужчины наполнен трагизмом.

Заслуженный художник России Котельников Александр Иванович создал картину «Железнодорожные вокзалы войны», в которой хотел показать важность транспортного сообщения между фронтом и тылом. Поток поездов, объёмы перевозок, срочность доставки людей и грузов значительно возросли в военное время по сравнению с довоенным.

Ройтер Липа Герш-Лейбович является автором линогравюр «Фронтовая серия» и рисунков «Фронтовые будни». Графические работы художника показывают нам фрагменты военной жизни советских солдат и офицеров. Здесь и отдых на привале, и быт землянок, и работа девушек – регулировщиц, и военные дороги, и образы солдат крупным планом.

Победному финалу в войне посвящена картина нашего земляка Меркулова Бориса Кузьмича «Май. 1945 год.» На переднем плане изображен солдат, вернувшийся с фронта, в окружении родных. Произведение наполнено светом и радостью.

Образ советского воина запечатлён и в скульптуре. Заслуженный художник РСФСР, известный скульптор Першудчев Иван Гаврилович создал галерею скульптурных портретов героев Великой Отечественной войны. Один из них  есть в музейной коллекции. Это бюст старшего сержанта Борисова Михаила Фёдоровича – одного из героев Курской битвы. В 19 лет за беспримерное мужество и героизм в боях под Прохоровкой Борисов М.Ф. получил звание Героя Советского Союза.

Образ молодого русского солдата выполнил в бронзе и другой выдающийся скульптор, Член Союза художников Татарович Владимир Игнатьевич.

Литературный персонаж Василий Тёркин очень полюбился во время войны многим читателям поэмы А.Т. Твардовского. На волне народной популярности на Дулёвском фарфоровом заводе скульптором Бржезицкой Астой Давыдовной была создана статуэтка «Василий Тёркин», на которой любимый герой рассказывает одну из своих  военных историй.

И ещё одна скульптурная композиция малых форм посвящена Празднику 9 мая. Она изображает военную девушку-регулировщицу, которая стала одним из символов Победы. Прообразом, вероятно, была Мария Лиманская (Шальнева). Девушка регулировала движение на улицах Берлина в мае 1945 года около Брандербургских ворот. Военный корреспондент Евгений Анатольевич Халдей снимал знамя над Рейхстагом. Заметив неподалёку юную регулировщицу, он сфотографировал и её. Снимок получил название  «Регулировщица Победы». Статуэтку А.Д. Бржезицкая назвала также, выпускалась  она в 1985 году  на Дулёвском фарфоровом заводе.