К содержанию
Размер шрифта:
А
А
А
Цвет страницы:
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Дополнительно
Графика:
монохромные изображения
включить/отключить
Кернинг:
стандартный
средний
большой
Интервал:
Одинарный
Полуторный
Двойной
Гарнитура:
С засечками
Без засечек
Вернуть стандартные настройки
Обычная версия сайта
Скрыть дополнительнительные настройки
Главная | Новости | История одной картины. Бродская Лидия Исааковна. Зимний день

История одной картины. Бродская Лидия Исааковна. Зимний день

История одной картины. Бродская Лидия Исааковна. Зимний день

Холст, масло, 1984г.

 

«Искусство – главное в моей жизни. Звание «художник» - большая честь, но оно и ко многому обязывает», – Л.И. Бродская.

Талант художницы Лидии Исааковны Бродской нашел свое отражение прежде всего в пейзажной живописи. Натюрморты она писала лишь в начале своего пути в искусстве, а затем полностью посвятила себя созданию картин, раскрывающих красоту русской природы.

«Зимний день» — яркий пример работы художницы в жанре пейзажа. На полотне изображен фрагмент спящего под снегом леса в ясный погожий день. Яркое солнце озаряет розовым светом макушки деревьев, а бледное небо выглядит почти прозрачным. В центре картины — засыпанная снегом дорога, уходящая куда-то вглубь леса. Вся работа выполнена в белых, голубых и розовых тонах. В правом нижнем углу просматривается автограф мастера.

В картине «Зимний день» Лидии Бродской удалось передать настроение и состояние природы в морозный зимний день. Работу художницы отличает тщательно выверенная композиция и богатство деталей. Зритель отчетливо видит каждую веточку, а искусная работа со светотенью делает снег объемным. Картина проникнута свойственным мастеру тонким лиризмом — чувствуются тишина и покой, охватившие этот спящий лес.

Творчество Бродской основано на лучших традициях русской пейзажной живописи. Стиль художницы формировался под влиянием работ Исаака Левитана, Алексея Саврасова, Ивана Шишкина, Аполлинария Васнецова. У классиков Лидия Бродская научилась не просто переносить на полотно застывший образ, но и показывать в нем глубокую связь человека с окружающим миром, которая возвышает и облагораживает душу.

Лидия Бродская росла в творческой семье — ее отец Исаак Израилевич долгое время руководил Академией художеств в Санкт-Петербурге. Девочка много рисовала с детства, но в юности желание стать балериной победило увлечение живописью. Лидия окончила Ленинградское балетное училище, некоторое время выступала в жанре эстрадного танца, но затем решила вернуться к детскому увлечению. С 1935 года она посещала Академию художеств вольнослушателем, где под руководством отца овладела всеми секретами мастерства.

Самостоятельный творческий путь начался в 1943 году, когда Бродскую приняли в члены Союза художников. После этого она целиком посвятила себя искусству пейзажа. Среди ее работ нет картин с популярными в то время сюжетами, где в центре композиции находятся городские здания, предприятия, линии электропередач или железнодорожные мосты. Художница предпочитала передавать красоту первозданной природы, ещё не тронутой цивилизацией.

Лидии Исааковне не слишком удавались горные и экзотические пейзажи, она предпочитала работать в Подмосковье и в районах среднерусской полосы. Картинам художницы не свойственны драматические ноты, она предпочитала изображать природу в спокойном, умиротворенном состоянии. Ее пейзажи композиционно сложны, многоплановы, но при этом отличаются художественной целостностью и богатым эмоциональным фоном.

Искусство художницы высоко оценили современники — в 1973 году Лидия Бродская была удостоена Государственной премии РСФСР.