К содержанию
Размер шрифта:
А
А
А
Цвет страницы:
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Дополнительно
Графика:
монохромные изображения
включить/отключить
Кернинг:
стандартный
средний
большой
Интервал:
Одинарный
Полуторный
Двойной
Гарнитура:
С засечками
Без засечек
Вернуть стандартные настройки
Обычная версия сайта
Скрыть дополнительнительные настройки
Главная | Новости | Из глубины веков. Фонарь металлический СССР ХХ век.

Из глубины веков. Фонарь металлический СССР ХХ век.

Из глубины веков. Фонарь металлический СССР ХХ век.

Железнодорожные фонари используются с конца 1830-х годов. Они предназначались для сигнализации оптического телеграфа, были и есть в стрелочных указателях и семафорах, применяются для освещения и обозначения места работ на путях. Источником света в них служили сначала свечи, затем керосин, газ, а с 1949 года электрические лампы.
30 октября 1837 г. была введена в эксплуатацию первая в России железная дорога между Санкт-Петербургом и Царским Селом. Для обеспечения безопасности движения почти сразу стали применять ручные сигнальные фонари, которыми снабжали «ключевых сторожей» – они должны были зажигать фонари перед проездом каждого поезда; фонари «говорили», что путь свободен.
В 1852 году был утвержден первый в России документ, определявший правила применения сигналов и сигнальных приборов: «Положение о сигналах Санкт-Петербурго-Московской железной дороги». Согласно ему сигналы делились на четыре группы: сигналы машиниста, сигналы обер-кондуктора, сигналы кондуктора и сигналы дорожной стражи. Они подавались днем щитами и флагами, а ночью – сигнальными фонарями. Например, сигнал дорожной стражи о переведенной стрелке «с прямого пути на косой» - фонарём с синим светом, для остановки поезда «посреди колеи» - красным.
В конце XIX века каждый поезд обязательно оборудовали фонарями, которые устанавливались на паровозе и концевом вагоне.
Железнодорожные фонари 1950-70-х годов – последнее слово керосиновой осветительной индустрии – имеют приспособление, закрывающее пламя горелки с вытяжной трубкой прямо во флюгарку, что облегчает их эксплуатацию: не нужно бороться с копотью, загрязняющей все внутренности фонаря и сигнальные стекла.